Расшифровка “ГАВРИИЛИАДЫ” и отпущение “грехов” Пушкину
28.7.1816 г. Александр Пушкин задумал написать поэму “Гавриилиада” о рождении Пророка от Богородицы-Науки, оперирующей понятием парности в Троице (Рис.1), другом которой был Александр Пушкин, “Гений - парадоксов друг”:
БОГ
(Троица КУЛЬТУРЫ ) |
|
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ (духовное) НАУКА |
САТАНА (физическое) ИСКУССТВО |
Рис.1
История создания и гонения на Пушкина из-за “Гавриилиады” занимала умы исследователей не одного столетия. И вот, наконец, найдена разгадка. Но начнём с документов того времени.
29.5.1828 г. митрополит Серафим, получив прошение дворовых людей отставного штабс-капитана, Митькова о том, “что господин их развращает в понятиях православной веры, прочитывая им из книги его рукописи некоторое развратное сочинение под заглавием „Гавриилиада"”, отправил его и рукопись статс-секретарю Н.Н. Муравьеву: “при сем рукопись в коей между многими разного, но буйного или сладострастного содержания стихотворениями... помещена поэма под названием Гавриилиада, сочинения Пушкина”, исполненная “ужасного нечестия и богохульства… Содержание ее прописано в самой просьбе. Оно есть следующее:
Господь Бог — страшно и писать — Архангел Гавриил, и Сатана влюбились в пресвятую Деву Марию и проч. Поистине, сам Сатана диктовал Пушкину поэму сию
Можно понять верующего человека, прочитавшему такие строки “Гавриилиады”.
“…Усталая Мария
Подумала: "Вот шалости какие!
Один, два, три! - как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и Богу
4.8.1828 г. генерал-губернатор П.В. Голенищев-Кутузов рапортовал графу П.А. Толстому: “Пушкин в допросе о поэме, известной под заглавием "Гавриилиада", решительно отвечал: что сия поэма писана не им, что он в первый раз видел ее в Лицее в 1815 или 1816 году, и переписал ее, но не помнит, куда девал сей список, и что с того времени он не видал ее”.
1.9.1828 г. Пушкин писал другу князю П.А. Вяземскому: “До правительства дошла наконец Гавриилиада; приписывают ее мне; донесли на меня, и я вероятно отвечу за чужие проказы, если кн. Дмитрий Горчаков (умерший в 1824 г. - НШ) не явится с того света отстаивать права на свою собственность. Это да будет между нами”. Это писалось для тайной цензуры на почте, чтобы отвести от себя обвинения.
25.9.1828 г. П.А. Вяземский, знавший автора “Гавриилиады” и её истинный смысл, писал Пушкину: “Сердечно жалею о твоих хлопотах по поводу Гавриила, но надеюсь, что последствий худых не будет, и что Фон-Фок скажет Музе твоей: Стихородица, дево радуйся, благословенна ты в женах и прочее…”
2.10.1828 г. П.В. Нащокин: “Пушкин сказал, что не может отвечать на допрос, но так как государь позволил ему писать к себе, то он просит, чтобы ему дали объясниться с самим царем. Пушкину дали бумаги, и он у самого губернатора написал письмо к царю”.
Вот это письмо: Поэт Юзефович в 1828 г. вспоминал: …Я помню, как однажды один болтун, думая, конечно, ему угодить, напомнил ему об одной его библейской поэме После Пушкин, коснувшись этой глупой выходки, говорил, как он дорого бы дал, чтобы взять назад некоторые стихотворения, написанные им в первой легкомысленной молодости. И ежели в нем еще иногда прорывались наружу неумеренные страсти, то мировоззрение его изменилось уже вполне и бесповоротно. Он был уже глубоко верующим человеком и одумавшимся гражданином, понявшим требования русской жизни и отрешившимся от утопических иллюзий. К нравственным требованиям он относился даже с пуританскою строгостью”. Пушкин как-то высказался по поводу понятия Бога: “Я очень хорошо сделал, что брал уроки атеизма: я увидел, какие вероятности представляет атеизм, взвесил их, продумал и пришёл к результату, что сумма этих вероятностей сводится к нулю. А нуль только тогда имеет реальное значение, когда перед ним стоит цифра. Этой-то цифры и недоставало моему профессору атеизма. Я, в конце концов, пришёл к тому убеждению, что нашёл Бога именно потому, что Он существует. Я убеждён, что народ более склонен к религии потому, что инстинкт веры присущ каждому человеку. Народ чувствует, что Бог существует, что он есть Высшее Существо вселенной, - одним словом, что Бог есть” ( Пушкину было известно, что по прошествии столетий на основании его науки циклов будет доказано не только авторство Пушкина, но и понят тайный смысл. Символ Троицы нам показал Спаситель, изображённый на иконе с Божьей Матерью: в круге, сложенном большим и перстневым пальцами, есть пара противоположностей, показанная указательным и средним пальцами. В плане произведения он написал: “Святой дух призвал Гавриила, описывает ему свою любовь, и производит в сводники Гавриил влюблён. Сатана и Мария”.
А вот план, полученный автором в результате исследования-дешифровки по тексту поэмы. Ритмика пророческой работы Пушкина равна 4 циклам по 64 недели (4 годам 331 дню) в 14 строках. Как и все произведения, Пушкин составил круг из 4-х фаз развития, начав и закончив его одной темой - “благой вестью”:
Новую Культуру, которую зачал Пушкин, поэт выразил плодом Марии от Святой Троицы: Бога, и его пары равных противоположностей – Искусства и Науки соответственно изображённых в образах Сатаны и Гавриила. Россию и Европу Пушкин показал соответственно в образах супружеской пары молодой Марии и старого Иосифа. Старая Европа не может оплодотворить молодую Россию, и потому согласно Законам Космоса о Вечном Движении - её оплодотворяет новый Пророк Пушкин с помощью своих произведений искусств и науки, изложенной в тайном донском архиве:
“В её окно влетает голубь милый,
Над нею он порхает и кружит
И пробует веселые напевы,
И вдруг летит в колени милой девы,
Над розою садится и дрожит,
Клюёт её, копышется, вертится,
И носиком и ножками трудится.
Он, точно он! - Мария поняла,
Что в голубе другого угощала;
Колени сжав, еврейка закричала,
Вздыхать, дрожать, молиться начала,
Заплакала, но голубь торжествует,
В жару любви трепещет и воркует,
И падает, объятый лёгким сном,
Приосеня цветок любви крылом…”
Все стихотворные произведения Пушкин разделял по 7 строк. В данном случае в семи строках Пушкин описывал события в образах, происходивших в России за 64 недели (1год и 3 месяца). Затем писал следующие 7 строк в противоположность первым 7 строкам, объединяя эту пару в Троицу. В конце концов получалась так называемая “философическая (полистатическая) таблица” (рис.2
):
Пушкин
благословил Россию |
Пушкин благословляет Россию |
Пушкин благословляет Россию |
25.03.1812 |
Пушкин посылает России Дух Святой |
19.02.1817 |
||
Новая Русская Культура может оплодотворить Россию |
Мужская Европа жила с женской Россией как отец |
16.01.1822 |
|
Пушкин как жених мечтает благословить лоно России |
13.12.1826 |
||
Россия может делиться знаниями со многими |
Россию во сне приветствовал Пушкин, а она обратила своё внимание на Науку |
явление Пророка Пушкина во славе небесной во сне России |
09.11.1831 |
России грядёт женихом Новая Культура, но Россия посчитала Науку более привлекательной |
05.10.1836 |
||
Пушкин о странностях России |
утром новой мировоззренческой революции Россия вспоминала другого жениха - Науку |
01.09.1841 |
|
наука требует всё новых исследователей |
29.07.1846 |
||
стоит одному всерьёз увидеть будущее России, тотчас появляются последователи |
пришло время Науке узнать о прелести России |
познавшие новую науку, ищут наперсников, чтобы поделиться знаниями |
25.06.1851 |
Пушкин нашёл в Науке наперсника и рассказал ей о любви к России |
21.05.1856 |
||
Наука и Искусство противятся воле Пушкина |
Наука и Искусство скрыли от Пушкина свою заинтересованность в России |
17.04.1861 |
|
Искусство получило удар от поэта (ибо он счёл Науку – спасительницей русского рода) |
14.03.1866 |
||
Любопытство к искусству легко удовлетворить |
Россия пытается сопротивляться Искусству |
Россия не увидела искушения в Искусстве |
08.02.1871 |
Россия с лукавством признала в Искусстве искусителя Евы |
05.01.1876 |
||
Россия не сопротивляется Искусству |
Россия увлечена разговором с искусителем |
01.12.1880 |
|
Искусство завладело сердцем России |
28.10.1885 |
||
Счастье приходит с просвещением новым Искусством |
Искусство открыло глаза России на образ Евы (благой вести) |
Ева не знала прелестей Культуры |
24.09.1890 |
Бог скрывал от Евы Культуру |
21.08.1895 |
||
Пушкин со слов Искусства |
Искусство прервало неведение в Культуре Адама и Евы |
18.07.1900 |
|
Адам и Ева познали прелесть “голой” Культуры |
14.06.1905 |
||
познавшие науку не раскаиваются |
Вечное Движение в глазах Искусства |
Адам и Ева познали искусство, не боясь гнева Бога |
11.05.1910 |
Бог прервал их занятия и послал из рая внедрять науку на Земле |
07.04.1915 |
||
Велик соблазн науки в глазах России |
Россия хочет владеть наукой |
03.03.1920 |
|
Россия готова на всё ради познания |
28.01.1925 |
||
Познавшие искусство боятся мнения науки |
Наука и искусство в глазах Пушкина |
Россия познала одну сторону Культуры — Искусство |
25.12.1929 |
Поэзия тоже была научена Пушкиным науке гармонии |
21.11.1934 |
||
Искусство в глазах Науки |
России испугалась появления новой Науки |
18.10.1939 |
|
Новая Наука открыл глаза России на Искусство |
13.09.1944 |
||
Желание России познать вторую строну культуры |
Противостояние науки и искусства |
Наука получила удар от Искусства |
10.08.1949 |
Искусство хочет покончить с Наукой |
07.07.1954 |
||
Наука просветила душу России |
Наука и Искусство не скрывают своего стремления к России |
03.06.1959 |
|
Наука показала России любовь к ней Пушкина, и она полюбила Науку |
29.04.1964 |
||
Последователи науки и искусства могут жить в мире |
Наука думает о победе целого, т.е. Культуры |
Невеста Пушкина — Россия познала вторую сторону Культуры - Науку |
26.03.1969 |
Наука доложила Пушкину об исполнении благовестия для России |
20.02.1974 |
||
Культура примиряет противоположности |
Россия снова желает Науку |
17.01.1979 |
|
Культура явилась России примиряющим Науку и Культуру голубем |
14.12.1983 |
||
Пушкин просит благословения Бога |
Пушкин благословляет лоно России |
Пушкин благословил лоно России |
09.11.1988 |
Пушкин признал родившуюся Культуру России своей |
06.10.1993 |
||
Пушкин думает о судьбе культуры русского народа |
Пушкин просит благословить его раскаяние за сокрытие истины |
02.09.1998 |
|
Пушкин просит благословения на терпение для прививки Русской Культуры |
30.07.2003 |
||
25.06.2008 |
Пушкин этим произведением показал иной пример ветхозаветной поэзии “Песни песней” — в эротических образах показал высшую любовь к циклической парной науке, порождающей Пророков. Как широко и вольно чувствовал себя в творчестве Пророк Пушкин, продолжатель древней традиции аллегорий, иносказаний.
Новую Культуру, которую зачал Пушкин, поэт выразил плодом России-Марии от Святой Троицы: Творца Культуры в образе Бога, и его пары равных противоположностей – Искусства и Науки, соответственно изображённых в образах искусителя Сатаны и архангела Гавриила. Россию и Европу Пушкин выразил соответственно в образах Марии и Иосифа.
“И тайный цвет, которому судьбою
Назначена была иная честь,
На стебельке не смел ещё процвесть
.Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Её кормил - и больше ничего…”
Старая Европа - Иосиф не может оплодотворить молодую Россию, и потому согласно Законам Космоса о Вечном Движении - её оплодотворяет новый пророк Пушкин с помощью своих произведений искусств (поэзии и прозы) и науки, изложенной в тайном донском архиве. Начало произведения относим ко дню благовещения 25.3/7.4.1
812 г., когда Отрок Александр Пушкин получил тайные знания от учёных волхвов:А эта наука включает принцип зеркальной симметрии образов, которым гениально пользовался Александр Сергеевич.
Вот, к примеру, несколько строк, расположенных от центра на равном расстоянии:
Посол любви, блестящий сын небес (Гавриил) |
Подземный царь, буян широкоплечий (сатана) |
Отец греха, Марии враг лукавый (сатана) |
По счастию проворный Гавриил |
И томный жар и вздох нетерпеливый |
Потупя взор, прекрасная вздыхала |
Всё кажется ей ново, мудрено (с сатаной),А между тем румянец не стыдливый |
Смутясь она краснела и молчала, Ее груди дерзнул коснуться он (Гавриил) |
Это одна из тайн привлекательности пушкинских произведений — читая его, мы невольно втягиваемся в круг гармонии и интуитивно познаём мироздание. Но теперь есть ключ к его произведениям, и мы можем как Сальери “разъять как труп” его произведения, понять смысл, а затем как студент из послания Дельвигу “Череп” собрать скелет из отдельных костей, получив полное представление об истинном смысле его.
Через 5 лет в кишинёвской тетради Пушкин написал такие строки:
“Вот Муза, резвая болтунья,
Которую ты так любил,
Она раскаялась, шалунья,
Придворный тон её пленил.
Не удивляйся, милый мой,
Её израильскому платью
…Её Всевышний освятил
Своей чудесной благодатью.
Прими в залог воспоминанья
Мои заветные стихи…
И под заветною печатью
Мои опасные стихи
…”В 1821 году кишинёвский друг Пушкина Николай Степанович Алексеев составит рукописный сборник сочинений Пушкина, которые в тех условиях было опасно держать у себя. Туда войдёт и “Гавриилиада”.
В 1826 г. “Гавриилиада” станет известной правительству, и начнётся дело против Пушкина. 8.5.26 г. И.П. Бибиков напишет Бенкендорфу донесение о ней. Так Александр Пушкин положил начало борьбе с суевериями церкви во имя спасения истинных знаний, отражённых в Евангелии. И потому, как сказано в Евангелие от Матфея: слушайте и разумейте”
“Воистину еврейки молодой
Мне дорого душевное спасенье.
Приди ко мне, прелестный ангел мой,
И мирное прими благословенье.
Спасти хочу земную красоту!
Любезных уст улыбкою довольный,
Царю небес и господу-Христу
Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Её пленят церковные напевы,
И Дух Святой сойдёт на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец…”
Последние две строки отразили будущие строки тайного Донского архива, показали Троицу духовной стороны человека как пару мыслей и чувств (рис.3):
дух святой | |
мысли (ум, мировоззрение) |
сердце (чувства, настроение) |
Рис.3
Пушкин (Бог) признал труды обществ “Пушкинская Наука” согласными со своей наукой в 1996 г.
“Всевышний Бог, как водится, потом
Признал своим еврейской девы сына,
Но Гавриил (завидная судьбина!)”
Не преставал являться ей тайком…”
Т.е. доклады обществ “Пушкинская Наука” в институтах, Академиях, библиотеках и др. местах г. Ростова-на-Дону, Таганрога, Ставрополя и Москвы о циклической науке и о ритмах России и Европы продолжались и продолжаются поныне. Автор 2 года проводил регулярные лекции в Политехническом музее, издал 10 работ по расшифровке многих произведений Пушкина и готовит 20-ти томник “Истории Пушкина” о судьбе, учёного-циклиста, историка, Пророка и пастыря русского народа.
Датой 30.7.2003 г. идут сроки “Гавриилиады”:
“Но дни бегут, и время сединою
Мою главу тишком посеребрит,
И важный брак с любезною женою
Пред алтарём меня соединит”.
В самом начале Пушкину дорого душевное спасенье Марии, т.е. Земной Красоты, и потому зовёт её ангела, чтобы благословить Науку на успехи. В самом конце (11.1.2006 г.) Пушкин просит сам благословения у Бога на терпение, смирение, в супруге верность и мир в семье:
“Даруй ты мне терпенье вновь и вновь
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!”
Вот что ожидает Россию в скором времени по пророчеству Пушкина.